Страйкбол в Приморье

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Уссур

Страницы: 1
1
Итоги игр / Re: МЕТРО-2022 итоги
« : Вт 19-Апр-2022, 23:33:09 »
Ну-с, теперь и от нас отчёт, то бишь от UMS Group.
В этом сезоне мы решили выйти за рамки только лишь вселенной «Сталкера» и поучаствовать также в некоторых других играх с элементами страйкбола, первой из них стала «Метро-2022» от мастерской группы Фиделя и Ко, которым хочется сказать огромное спасибо, было круто, такая игра — титанический труд! Большущий вам респект!
Нами были выбраны роли одиночек как дающие (в нашем предвзятом представлении) наибольшую свободу действий и налагающие меньшее количество обязательств (не надо обустраивать локацию, подчиняться каким-то концепциям группировки и т.д.). К тому же антураж к ним подготовить было для нас максимально просто – как говорится, заглянул в шкаф с костюмами, выхватил, что придётся, и костюм «бомжесталкера» из Метро готов.
Мы придумали себе незамысловатые легенды и позывные для игры (по итогу всё равно практически всё время пользовались своими обычными, привычными позывными): бывший путевой обходчик метрополитена и анархо-коммунист Эрнесто (Уссур), дезертир со станции Четвёртого Рейха (но не фашист!) Ганс (Моргул) и бывший курсант военного училища, которого так и называли – Курсант (Федос), которых неисповедимым образом жизнь свела всех вместе на станции Глуховская, где и мы проживали в доигровое время согласно нашей вводной.
Сразу забегая вперёд, скажем, что впечатлений от игры немало, равно как и немало мыслей на перспективу, но т.к. сложно начать с чего-то конкретного, пожалуй, начнём наш отзыв с испытанного формата «плюсы – минусы». Итак, что понравилось:
+ Атмосфера. МГ обещала нам всем игру про мрак, тлен и безысходность жизни в постапокалиптическом метро. И да, оно всё было, и ощущалось вполне явственно, особенно когда, пробегав полночи не сомкнув глаз, ненадолго укрываешься на станции Ганзы и ищешь картонку, чтобы увалиться на неё, по возможности поближе к буржуйке, дабы совсем не околеть от холода, и, подложив вместо подушки свой вещмешок, пытаешься хоть немного покемарить, а за «гермодверью» временами раздаётся грохот взрывчатки и рёв монстров. Атмосферность – десять из десяти!
+ Сюжет. Интересный, самобытный и с неожиданными поворотами, хотя и местами довольно-таки бредовый, чего стоит только замут с американским генералом, с которым можно было выйти на связь по рации, и который высылал ядерную ракету по указанным координатам.
+ Антураж. С этим тоже был порядок. Все выглядели именно так, как и выглядели бы люди в постапокалиптическом обществе, а именно – в основном как бомжи, многие настолько увлеклись, что издалека даже не сразу можно было отличить, кто перед тобой, и к какой группировке он относится:)
+ Монстры. Действительно пугали, в особенности в темноте – то есть, почти всегда, учитывая, что подавляюще бОльшая часть игры пришла во мраке подземелий и в ночное время.
+ Концепция «карточек с эффектами». Работала, была интересной и вносила разнообразие в игровой процесс (доктору Ганзы Политруку привет от Ганса, постоянного покупателя «обезбола»!), но к этому концепту есть пара идей, как можно развить его в большей степени.
Теперь минусы:
- Каких-то побочных заданий было слишком мало, точнее как таковых вообще не было, и заниматься ими ради банального заработка смысла фактически не было по ряду причин, о которых ниже.
- Не работающая экономика. Казалось бы, в трилогии о «Метро» достаточно много описаний ярмарок на станциях, торговых точек и всего подобного, где жители «подземки» вели торговлю, оплачивая товары патронами или, что ещё логичнее, осуществляя бартерный обмен. На игре такого не было. Станции представляли собой сугубо военные базы (подобно лагерям боевых группировок на «Сталкере») с «кабинетами» начальника (в который порой приходилось по полчаса и дольше выстаивать в очереди, пропуская тех, кому «очень срочно» и «только спросить»), никакой торговли не происходило ни на одной станции из тех, где мы побывали, и, как следствие, зарабатывание патронов не имело смысла по причине невозможности их траты на что-либо (кроме выпускания в тушки врагов, но сталкеры не солдаты, им это не к чему). Купить невозможно было ничего, в том числе и еду – само собой понятно, что голодный движок и всё такое, но именно такая форма ограничения в пище показалась излишней. Можно было бы сделать, что она стоит реально дорого по причине дефицита, но купить её всегда можно у какого-нибудь барыги, но нет.
- Не вовлечённость игротехнического персонала в сюжетно-квестовую часть. Поясняем: в начале игры каждый получал стартовый пакет с небольшими «ништяками» и карточку с заданием. У нашей группы, в числе прочего, была вводная – переговорить с техником на Красной Линии, который мог знать, где находится необходимое нам по квесту для восстановления жизни на "нашей" станции Глуховская оборудование в ящике. Каково же было наше удивление по прибытию к красным, когда мы увидели удивление их техника (который оказался и не техником вовсе, а товарищем Москвиным, который почему-то думал, что он техник, и пожизнево втолковывал нам о том, что мы несём какую-то дичь, по итогу, конечно, к технику мы спустя час объяснений и препирательств попали, и уж он-то в конце концов сумел нам дать координаты), которому ни о каком оборудовании и ни о каком ящике ничего известно не было. Также здесь произошёл и другой «косяк» – как впоследствии мы узнали, наше квестовое оборудование было разграблено другой группировкой, у которой, как мы поняли, не было квеста на этот ящик и кода доступа к нему. Поиски этих запчастей среди игроков результатов не дали, они просто скоммуниздили детали, и спрятали на будущее, не зная, зачем они им нужны. Решить вопрос через игротеха (техника) тоже не удалось, по нему было видно, что он сам не знает, что происходит и понятия не имеет, как эти детали выглядят. И хотя, как опять же мы узнали позже, для глобального сюжета не сыграло бы особой роли, кто именно это оборудование нашёл и установил на Глуховской, но лично для нас прохождение нашей сюжетной линии оказалось сильно затруднено, если не сказать – невозможно.
 
Дополнительные наблюдения:
1. «Химза» (ОЗК) оказалась совсем не такой полезной, как казалась – на поверхности вполне можно было лазать достаточно продолжительное время и без неё (а её надевание/снимание/упаковывание/распаковывание и «заряжание» – это многовато возни) и радиация не была столь убийственной там, как мы предполагали.
2. Станция Глуховская, которая «мертвятник» одиночек – по сути была бесполезна (если не считать возможность снимать радиацию). Хотя можно было бы сделать на ней что-то вроде небольшого пристанища, вольной станции с особыми возможностями (но об этом выскажемся позже и отдельно).
Итак, что мы имеем. Мы бродяги, не сталкеры ни капли, хотя именно так в базовике звучит эта заявляемая фракция. Так же отметим, в отзыве Фиделя, дано понятие сталкера во вселенной "Метро" как оборванцев, никому не нужных бомжей... Но по факту это не так, обратимся к первоисточнику:

 «В метро сталкерами назывались те редкие смельчаки, которые отваживались показаться на поверхность — в защитных костюмах, противогазах с затемненными стеклами, вооруженные до зубов, эти люди поднимались туда за необходимыми всем предметами — боеприпасами, аппаратурой, запчастями, топливом… Людей, которые отважились бы на это, были сотни. Тех, кто при этом умел вернуться назад живым — всего единицы, и были такие люди на вес золота, и ценились еще больше, чем бывшие работники метрополитена» (книга "Метро 2033"). Далее товарищ Фидель сравнивает их со сталкерами из собственно вселенной S.T.A.L.K.E.R. и говорит, что это абсолютно разные вещи в том плане, что вторым вполне чётко ясно, что найти и кому отдать, тогда как первые тащат любую гадость с поверхности в надежде продать. Но нет, это опять же не так. Сталкеры в Метро также работали на заказ, в Полисе брали заказы на определённые книги, на Киевской есть упоминание про про заказы на алкоголь, и помимо того есть много примеров добычи определённого оборудования для обеспечения станций... Все это описывается в книгах (далее немного повторения сказанных выше слов, но чуток под другим углом). Так вот, мы бомжесталкеры, исходя из измененного канона игры, пытаемся выжить, наш интерес в том, чтобы жопа была в тепле, а брюхо сытым. И глобально, починить родную станцию.
Но жопы в тепле мы не получаем, еды тоже... Получаем разбитые ноги, усталость, помноженную на бесконечность, и неслабый холод... Что вроде как способствует переходу к более активным действиям... Но ещё в самом начале игры мы понимаем, что глобальная завязка на починке очистительных сооружений сломана несознательными игроками, и квестовый (кодовый!) ящик был беспардонно взломан путём подбора кода, а квестовый предмет заныкан в глубинах чьего-то рюкзака, и игрок собственно даже не понимал, что это и зачем оно ему надо. Поиски этого предмета среди граждан метро тоже ни к чему нас не привели, и решения вопроса с игротехнической стороны не последовало. Это нас, мягко говоря, расстроило и демотивировало... Ничего страшного, подумали мы, найдем какую-нибудь работу на одной из станций... Каково было удивление, что никакой особо работы-то и нет, и никому бродяги не нужны... Оставалось хоть как-то добиваться первостепенной задачи — выживания, то бишь, того самого "сытого брюха и тепла", однако и с этим возникали проблемы. Ни одна станция не готова была принять нас на проживание к себе. Купить где-либо тоже не удалось. Постоянные вылазки за ней на поверхность и в туннели результатов не давали, за исключением одной банки тушёнки, поделенной на толпу людей, за которой пришлось наматывать энное количество километров и неистово убегать от мутантов, задыхаясь в респираторах =) атмосферно ли это? Несомненно! Нам даже понравилось) однако постепенно, но верно, полное отсутствие еды, собачий холод, постоянная беготня без цели и дикая усталость абсолютно убили мотивацию к какому-либо движению. Посему мы были вынуждены притвориться ветошью и греться у печки примерно с 4 до 8 утра, то бишь, фактически до конца игры, за исключением Ганса, который под самый финал ещё выбрался побегать с ганзейской боевой группой, что совершенно внезапно спасло персонажа от гибели при взрыве станции и от катаклизма с отравлением вентиляции. Да, ещё раз спасибо Олафу и Ганзе, что в итоге всё же приняли нас)
Понравилось ли нам, несмотря на перечисленные минусы? Однозначно, да. Поедем ли мы на следующую игру серии? Скорее всего да, теперь главное — дожить.
Надеемся, наш отзыв был полезен, и организаторы сделают правильные выводы. Спасибо за внимание всем тем, кто не поленился прочесть до конца!

Страницы: 1