Вся игровая техника делится на 5 типов:
1. автомобили организаторов
2. техника для перевозки ЛС без возможности ведения огня, не поражаемая, с возможностью захвата (КАМАЗ, УРАЛ, Мед. машина)
3. техника для штурма и перевозки ЛС с возможностью ведения огня, поражаемая (БТР, БМП)
4. Техника малоподвижная/стационарная, поражаемая, с возможностью ведения огня (ПТС/МТЛБ)
5. Личная техника игроков. Поражаемая, с возможностью ведения огня
1. автомобили организаторов
Спойлер
Это гражданская техника, передвигающиеся по полигону на скорости до 40км/ч., с включённой аварийной сигнализацией, возможно поднятым красным флагом. Водитель в обязательном порядке имеет светоотражающий элемент на одежде жёлтого либо оранжевого цвета (жилетка, повязка).
Автомобиль организаторов имеет абсолютный приоритет при проезде всех дорог, перекрёстков и узких мест.
Автомобили организаторов не поражаемы, используются организаторами на их усмотрение в зависимости от требований игровой ситуации.
Автомобиль организаторов может использоваться как для транспортировки игрового имущества, так и для перевозки других игроков/участников игры. Вход игроков в игру возможет только через мертвяк согласно общим правилам оживания.
Стрельба по автомобилю организаторов ЗАПРЕЩЕНА в любом виде, как-то стрельба из страйкбольных приводов, «стрелами», метание в сторону транспорта ИИ.
Запрещено нахождение на расстоянии менее 2х метром от автомобиля во время его остановки, и 4х метров во время движения и маневрирования.
2. техника для перевозки ЛС без возможности ведения огня, не поражаемая (КАМАЗ, УРАЛ)
Спойлер
Это военный бортовой грузовик (далее грузовик), предназначенный для транспортировки ЛС в пределах полигона в рамкам игрового процесса. Скорость движения не более 30км/ч
Бортовые грузовики обладают средним приоритетом при проезде всех дорог, перекрёстков и узких мест полигона.
На каждый грузовик назначен старший машины, который является игротехническим персоналом и руководит механиком-водителем. Старший машины в обязательном порядке одет в оранжевый жилет.
Грузовик отмечен флагом стороны.
Старший машины выбирается из числа опытных игроков обязан выполнять требования старшего игротеха и выполняет указания командира стороны, захватившей технику. В его обязанности входит организация погрузки, выгрузки, проезда по дорогам к указанным точкам, обеспечение безопасности движения и маневрирования.
Старший грузовика обязан обеспечить свободное пространство для маневрирования техники, вплоть до покидания кабины и принудительного перемещения игроков для соблюдения ТБ.
Старший грузовика не является судьёй и может только сопроводить игрока до штаба, для дальнейшего решения возникших вопросов.
Стрельба по бортовому грузовику Запрещена в любом виде, как-то: стрельба из страйкбольных приводов, «стрелами», метание в сторону транспорта ИИ.
Запрещено статичное длительное нахождение игроков на расстоянии менее 3х метром от грузовика во время его остановки и стоянки с включённым двигателем, и нахождение в 5 метрах во время движения и маневрирования.
Погрузка и выгрузка десанта осуществляется только по команде старшего грузовика, после остановки двигателя. Перед погрузкой старший грузовика проводит краткий инструктаж по ТБ и правилам погрузки и выгрузки на борт. Нарушение ТБ и/или пренебрежение требований старшего грузовика несут за собой запрет на пользование бортовыми грузовиками для всей команды «залётчика».
По команде старшего грузовика механик-водитель останавливает технику, глушит мотор. После этого старший машины покидает кабину и открывает откидной борт для выгрузки десанта. После открытия борта десант покидает кузов грузовика.
В течении стрельбы из СХП, либо в зоне, отмеченной киперной лентой/верёвкой (будет доведено на построении), личный состав выходящий из кузова не поражаем для огня противника. Это значит, что по нему НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ вести огонь для снижения травмоопасности. В свою очередь, десант может вести прицельный огонь с целью поражения оппонентов. По окончанию огня из СХП/покиданию зоны высадки, десант входит в игру на обычных условиях поражения, и должен покинуть 3х метровую зону безопасности.
Стрельба по десанту, находящемуся в кузове грузовика, запрещена. Взрыв ИИ, попадание «стрелы», попадание шаром по игроку не считается поражением.
Концепт «мобильный мертвяк» подразумевает использование грузовика либо Мед. машины для оживания игроков по месту его нахождения. В рамках концепта старший техники осуществляет пропускной режим указанного числа игроков для мгновенного респа. По истечению лимита техника выдвигается на базовую точку.
Грузовик не помечается красными флагами ни в какой ситуации, кроме выведения его из игры.
Допускается транспортировка ЛС только в сидячем положении. Игроки размещаются на полу кузова на свой страх и риск.
Один из игроков из находящихся в кузове, должен быть настроен на канал для связи со старшим грузовика.
3. техника для штурма и перевозки ЛС с возможностью ведения огня, поражаемая (БТР-82А)
Спойлер
Это БТР-82А или (далее БТР), предназначенный для транспортировки ЛС в пределах полигона в рамкам игрового процесса. Скорость движения не более 30км/ч
БТР обладают приоритетом при движении по дорогам, перекрёсткам и узким местам полигона ниже среднего,.
БТР может быть отмечен флагом стороны, захватившей его.
На каждый БТР назначен старший машины, который является игротехническим персоналом и руководит механиком-водителем. Старший машины в обязательном порядке одет в оранжевый/жёлтый жилет. Дополнительно на БТР может быть назначен стрелок/стрелки.
Старший машины подчиняется старшему игротеху и выполняет указания командира стороны, захватившей технику. В его обязанности входит организация погрузки, выгрузки, проезда по дорогам к указанным точкам, обеспечение безопасности движения и маневрирования.
Старший машины обязан обеспечить свободное пространство для маневрирования техники, вплоть до покидания люка командира машины и принудительного перемещения игроков для соблюдения ТБ.
Старший машины не является судьёй и может только сопроводить игрока до штаба, для дальнейшего решения возникших вопросов.
Запрещено статичное нахождение игроков на расстоянии менее 5 метром от БТР во время его остановки и стоянки с работающим двигателем, и 10 метров во время движения и маневрирования.
Разрешается использовать БТР как укрытие, при условии заглушённого двигателя.
Старший машины может быть оператором пулемёта, находится выше уровня брони, ведёт огонь на 360 град. и имитирует собой стрельбу из башенного орудия. Старший машины НЕ ПОРАЖАЕМ НИ КАКИМ ОБРАЗОМ. Целенаправленная стрельба в старшего машины запрещена в любом виде, как то: стрельба из страйкбольных приводов, «стрелами», метание ИИ, и может караться со стороны старшего машины как ответным огнём, так и снятием с игры.
Стрельба в корпус БТР разрешена из любого стрелкового оружия, в рамках приморских правил (дистанция не менее 10м для приводов более 120м/с, ТАГов, «стрел»).
БТР является мобильной огневой точкой. Допускается погрузка десанта в десантное отделение и стрельба через бойницы. При стрельбе через бойницы используются только привода до 120 м/с включительно, срез ствола должен находиться за пределами бойницы (но не более 150мм для исключения повреждения приводов при ударе об ветки). Игроки в боевом отделении не поражаемы.
Разрешается погрузка десанта и его передвижение «на броне» БТР, в количестве не более 6 ти человек. Игроки размещаются на броне на свой страх и риск. В этом случае скорость передвижения БТР снижается до минимально допустимой. Игроки, находящиеся на броне полностью поражаемы. Игроки, находящиеся на броне БТР грузятся на броню только при заглушенном двигателе, и покидают её только по команде старшего машины. Игроки передвигающиеся на броне могут вести ответный огонь. Игроки передвигающиеся на броне во время движения в обязательном порядке должны держаться за поручни не менее чем одной рукой. Если игрок на броне был поражён, не нарушая правил ТБ он должен отметить себя красной тряпкой и, дождавшись команды спешивания, покинуть технику и направиться в мертвяк.
БТР можно уничтожить!!! см. система уничтожения бронетехники
ЛС, находящийся в десантном отделении, после остановки двигателя должен покинуть машину в течении 120 сек, в противном случае он будет считаться уничтоженным.
Погрузка и выгрузка десанта осуществляется только по команде старшего машины, после остановки двигателя. Перед погрузкой старший машины проводит краткий инструктаж по ТБ и правилам эксплуатации аппарели. Нарушение ТБ и/или пренебрежение требований старшего машины несут за собой запрет на пользование БТР для всей команды «залётчика».
Открытие люка осуществляется силами десанта, ТОЛЬКО после команды старшего машины.
После открытия люка десант покидает десантное отделение. В течении стрельбы из СХП, либо в зоне отмеченной киперной лентой/верёвкой (будет доведено на построении), личный состав выходящий из боевого отделения не поражаем для огня противника. Это значит, что по нему НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ вести огонь для снижения травмоопасности. В свою очередь, десант может вести прицельный огонь с целью поражения оппонентов. По окончанию огня из СХП/покиданию зоны высадки, десант входит в игру на обычных условиях поражения. Десанту разрешается постановка заградительных дымов находясь в десантном отделении (открыли люк-высунулись-инициировали дымы-поставили дымы).
Стрельба в проекцию люка десантного отделения запрещена. Взрыв ИИ, попадание «стрелы», попадание шаром по игроку не считается поражением.
4. Техника малоподвижная, с возможностью ведения огня (МТЛБ, БМП-3)
Спойлер
Это гусеничная техника, применяемая на игры для обозначения укреплённых точек, штабов, мобильных блокпостов.
Данная техника передвигается во время игры ТОЛЬКО по указанию старшего по технике по ранее согласованному маршруту в указанные точки.
Во время движения данной техники ЗАПРЕЩЕНО нахождение в радиусе 10 метров от техники. Если вы видите что техника идёт в вашу сторону, вы ОБЯЗАНЫ уйти с её пути.
Скорость передвижения техники не более 20км/ч.
Гусеничная техника обладает самым низким приоритетом при движении по дорогам, перекрёсткам и узким местам полигона.
Гусеничная техника может быть отмечена флагом стороны.
На этапе, когда техника является стационарной точкой, её управление осуществляется игротехом, либо командующим стороны.
Игротех подчиняется командиру стороны. В его обязанности входит контроль захвата зоны, выдача указаний на работу орудия.
Игротех, находящийся на точке, не является судьёй и может только сопроводить игрока до штаба, для дальнейшего решения возникших вопросов.
Разрешается использовать гусеничную технику как укрытие, при условии заглушённого двигателя.
На игре применяется концепт ОХОТНИК это БМП-3 с размещенной на ней ПТУР «Корнет».
БМП-3 может уничтожить бронированную технику противника, с помощью системы фаертаг
БМП-3 может перевозить игроков в десантном отделении
На БМП-3 можно размещать ЛС в количестве до 6 человек, по согласованию с игротехом.
5. Личная техника игроков. Поражаемая, с возможностью ведения огня
Спойлер
Это гражданская техника, введённая игроками на игру на свой страх и риск, предназначенная для транспортировки ЛС в пределах полигона в рамкам игрового процесса, с возможностью ведения огня. Скорость движения не более 40км/ч
Личная техника обладает низким приоритетом при движении по дорогам, перекрёсткам и узким местам полигона.
Личная техника может быть отмечена цветом, если она будет присутствовать у обеих сторон.
Водитель машины подчиняется командиру стороны. Все личные автомобили, введенные в игру, закрепляются за командами владельцев авто. Автомобили используются только по усмотрению владельца авто, с его разрешения и НИКТО из командного состава или других игроков стороны НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отдавать какие-либо указания, только по договоренности и с полного согласия владельца. Команда, за которой закреплен автомобиль, вправе полностью отказаться от использования авто по своему усмотрению. Никто не имеет права обязывать владельца авто работать в режиме "боевого такси", только по желанию самого владельца.
Поражение автомобиля осуществляется путем системы лазертаг Купол 3.0, а также "убийства" водителя или подрыва автомобиля пиротехникой .
Водитель оживает на общих условиях.
Поражение авто от взрывающихся снаружи кузова автомобиля гранат и тагов не учитываются,
Граната/таг взорвавшиеся внутри автомобиля, уничтожает автомобиль. Находящиеся внутри - считаются убитыми.
Поражение пассажиров и водителя от «осколков» гранат, мин, тагов и прочего через открытые окна/двери/люки, засчитывается в общем порядке (попали — ранен/убит, не попали — повезло и тд).
"Пораженный" водитель не может управлять автомобилем весь срок отсидки "мертвяка"
Если у автомобиля нет физической возможности доехать до места оживания, то водитель должен припарковать автомобиль в ближайшей доступной точке и следовать на мертвяк пешком.
"Пораженному" автомобилю РАЗРЕШАЕТСЯ собирать "мертвых" игроков
Если в автомобиле с живым водителем по каким-то причинам были "поражены" пассажиры, то он обязан их высадить при первой же возможности.
На личный транспорт не распространяется концепт «десант». Люди, выходящие из авто, являются полностью игровыми, с поражением на общих условиях.
Стрельба из транспорт разрешена при условии применения приводов со скоростью полёта шара до 1,5Дж, при условии нахождения дульного среза за пределами техники.
СкароМобиль.
Спойлер
Подвижная огневая точка в виде микроавтобуса Toyota MasterAce (далее - микроавтобус)
Это гражданский микроавтобус предназначенный для транспортировки ЛС (не более 8ми человек) в пределах полигона в рамкам игрового процесса. Скорость движения не более 40 км/ч.
Микроавтобус обладает самым низким приоритетом при проезде всех дорог, перекрёстков и узких мест полигона.
Микроавтобус отмечен флагом стороны.
В микроавтобус назначен старший машины он же водитель, который является полноценным игроком, поражаемым в рамках страйкбольных правил и имеющий право спешиваться и вести огонь как изнутри микроавтобуса так и после спешивается.
Водитель микроавтобуса подчиняется командиру стороны.
Разрешается использовать микроавтобус как укрытие, но с соблюдением всех требований безопасности (в том числе не ложиться ближе 3 метров вокруг микроавтобуса).
Стрельба в корпус микроавтобуса разрешена из любого оружия, в рамках приморских правил (дистанция не менее 10м для приводов более 120м/с, ТАГов, «стрел»). Запрещена стрельба со «стрел» в лобовое стекло микроавтобуса.
Микроавтобус является мобильной огневой точкой. Допускается стрельба десантом через боковое полностью открытое окно или из открытой задней двери.
Микроавтобус считается частично бронированным и перемещается по полигону с хотя бы одним полностью опущенным стеклом. Игроки внутри микроавтобуса поражаемы по общим правилам страйкбола.
Микроавтобус поражаем. Для поражения используется система лазертаг Купол 3.0 а также "убийства" водителя или подрыва автомобиля пиротехникой- страйкбольные имитации ручных противотанковых гранатомётов с применением «стрел». Для поражения необходимо с дистанции не менее 10 метров попасть в проекцию техники.
После поражения микроавтобус останавливается, стрельба изнутри прекращается, водитель вывешивает красный флаг, микроавтобус находится на месте в течении 15 минут (отсидка), после возвращается на базу.
ЛС, находящийся в внутри микроавтобуса после поражения «стрелой» считается живым и должен покинуть микроавтобус в течении 100 сек, в противном случае он будет считаться уничтоженным.
Ручными гранатами и гранатами из подствольных гранатомётов, подорванными снаружи, микроавтобус не поражается. Гранатами, подорванными внутри микроавтобуса, уничтожается микроавтобус и весь находящийся внутри десант.
Запрещено:
- преграждать путь, создавать препятствия проезду микроавтобуса
- самостоятельно брать на себя управление микроавтобусом, даже если водитель спешился. Управлять могут только назначенный водитель, либо с его разрешения члены команды, которой принадлежит микроавтобус.
- стрелять «стрелами» в лобовое стекло микроавтобуса.
Система уничтожения бронетехники:
Спойлер
Уничтожение подвижной бронетехнки осуществляется с помощью Лазертарг оборудования на основе " Купол 3.0"
средства поражения имеются у расчетов РПГ и БМП-3