Доброго дня комрады. Писать скорее всего буду много и не только хорошее, так что заранее прошу не обижаться. Отзыв как мы помним - это видение одного единственного человека на плюсы и минусы игры исключительно с его позиции, и уж точно не является истинной оценкой ситуации. Поэтому прошу отнестись к писанине ниже именно с этой точки зрения.
Перво-наперво хочется выразить как минимум ОРГОМНЕЙШЕЕ уважение организаторам, за то в какие сжатые сроки и под каким давлением они смогли таки сделать игру. Это реально стоит дорогого. Если оценивать мероприятие в категории "Игра на 100+ человек за 2 дня", то однозначно Гран-при. И я от лица всей своей команды благодарен за данную нам возможность официально закрыть сезон - интересной и активной пострелушкой с большим количеством игроков (за что всем явившимся отдельное спасибо). Повторюсь для особо чувствительных - это мега круто, сделать игру на такое количество людей за 2 дня, и очень ценно для всего сообщества, особенно на фоне тотальных отмен и переносов других проектов.
Вводная информация (был начштаба стороны атаки, первые 2 часа работал на рации, но потом Чечен отправил меня с ДРГ пошуметь по тылам и больше я из боя не выходи).
Ну а теперь обещанное мнение:
1. Питьевая вода. Как бы смешно не звучало, но обеспечение водой на игре в такую жару - то малое что реально хочется увидеть. Ну нет и нет. Спасибо
Мэрлину, что не пожалел своего игрового времени и привез воды на всю сторону.
2. Построение - интересная полит.информация от Олега. Хорошо, мы послушали, не дети малые вроде бы, ситуацию в стране и мире волей-неволей знаем. Ладно, допустим это нужно. Но какого черта, после 5 минут стороннего рассказа, на замечание "не все читали концепты" организатор отмахивается? То есть я понимаю, что важно донеси информацию что на следующий сезон ФВТИ не будет заниматься организацией игр, но уточнить правила вот этой, сегодняшней игры уже желания нет? Вопрос про ДРГ - ответ, "По Захаровским правилам". Черт, Олег, да не все играют на играх Захара. Вот очень многие не играют. А по итогу - не понимание и конфликтные ситуации. Вопрос по атакуемости штабов подняли - решили что не стреляем ни в штаб, ни из штаба (мы с Чеченом даже привода не брали когда под флагом были, но сторона противника этого походу не слышала). Хотя Волк (командующий обороной) и пишет что штабными не сделано ни одного выстрела, но в процессе десанта мы столкнулись с стрельбой из здания штаба. Вероятно стреляли не штабные, а караул
3. Идея с жгутами - определенный плюс и респект. Антуражно, полезно и востребовано (надеюсь нет).
4. Деление сторон. Ну не буду говорить что который год оказываюсь только в атаке
, так то мне это нравится больше чем оборонятся, но есть пара вопросов. Соотношение сторон атаки и обороны далеко не гуманное. Почти 1 к 1 (69 к 54, если мне память не изменяет). При том что 90% пулеметчиков и снайперов на одной стороне. Как бы хотелось немного паритета. Не для того что бы подавлять противника, а что бы можно было дать равнозначный ответ группе снайперов/пулеметчиков противника.
5. Абсолютно непонятный мне, да и наверное всей стороне, первый квест с отбиванием мертвяка на сопке перед КПП. Причем как игровой момент - это еще может и интересно, а вот с вопросом организации - это фиаско. Построить людей, провести инструктаж, потом топайте обратно с сумками, снарягой и инвентарем на стартовую точку, что бы через час, тащить все опять в сторону стоянки/нового мертвяка. Зачем? Особенно было печально наблюдать за бойцами со штурмовыми щитами. Они по-моему
заебалсь устали еще до начала игры, таскать это добро туда - обратно. При игре в 12 часов данный момент возможно и был бы разнообразием, а в 6 часов определенно лишь усложняет игровой процесс.
6. Ящики. Как бы смешно не звучало на финальном построении - но если орги найти не могут ящик, то где уж как нам на территории противника это сделать?
7. Десант. Да мы конечно всрато вошли в подвал штаба. Но опять же, как было донесено, так и играли. Да и не поняли что это штаб, так как флаг был с той стороны здания куда мы не попали
. При первом замечании орг.группы ушли. Хотя судя по реакции стороны Обороны, они тоже не были в курсе концепта с респом и неубиваемостью десанта. Чтож первый блин комом.
Второй десант с моим участием. Слова Олега - "Я стреляю из СХП, в это время вы не поражаемы, у вас 10 секунд". Команду противника предупредить об этом забыли. Вылетаем из микроавтобуса, получаем такое количество шаров в тушку, что мама дорогая. Но бежим, Олег же сказал - не поражаемы. Жаль что у него через 4 выстрела патроны кончились. Собственно вся реакция на ситуацию от орг.группы - "Патроны кончились, поехали". Ну тут уж подняли руки и пошли в мертвяк. Зачем нас везли, на кой черт весь этот десант организовывался - непонятно. Вероятно что бы прогулялись из 11 здания до мертвяка.
8. Огневые точки и системой "Купол". Рукалицо. Плохо настолько, что даже говорить не хочется. Не срабатывали. Просто не срабатывали и как следствие точки не уничтожались. Собственно все. То что неубиваемые стрелки в городе на превосходящей высоте это имба, я еще в фазе подготовки говорил, но вероятно - это не важно. Надеюсь в дальнейшем система заработает лучше. Конечно орг.группа делала все возможное для купирования данной проблемы и рвала жилы в попытках заткнуть дыры в концепте. Спасибо им за это, но итог один черт не приятный.
9. Дроны. Через 20 минут со старта игры получили от Олега втык за использование дрона для доразведки. Чечен оперативно связался с Naja и дрон свернули. Из отзыва Волка я вижу что их дрон использовался - ну вероятно им так можно было.
Еще раз. Я не хочу сказать что сторона Атаки вовсе не была бедной и обиженной организаторами. Во многом только благодаря им мы смогли продвинуться вперед. Да и разрешение поменять местоположение мертвяка и штаба, как и решение выделить нам не найденный самостоятельно рпг - сильно повлияло на ход игры. То есть орг.группа сделала все от нее зависящее что бы игра состоялась, и участники ушли довольные. Честь им за это и хвала.
Олег прав в том что многие получили свой фан и хорошо что таких большинство (из разговоров с игроками своей стороны).
Ну и раз уж раскритиковал, то позволю себе сделать несколько предложений:
1. Уменьшить количество концептов (особенно на срочных проектах) - их просто не реализуют игроки, или реализуют неправильно.
2. Уделять больше внимания делению сторон - в части касающейся качества вооружения.
На этом заканчиваю. Спасибо всем за игру. Свой фан я тоже получил. Сторона Атаки - вы упоротые мазохисты смертники, мое уважение. Сторона Обороны - вы не менее упоротые садисты смертники (не меньшее уважение).
7 Закрытий сезона из 10p.s.
Если посте игры вы выглядите не так, то игра не удалась )