Страйкбол в Приморье

Оффлайн Фидель

  • СК Егерь
  • *
    • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Фото будут позже когда соберем в одном месте материалы с разных источников. Ждите, там есть на что посмотреть!
Итоги игры (много-много-много буков!):

Спойлер
Если пойду я долиною смертной тени, то не боюсь я зла. Потому что я и есть самое страшное зло в этой долине

Орден начал этот вечер со своей обычной деятельности – с охоты на тварей. Целью этой ночи была «Креветка» – насекомоподобное существо, засаду на которую они готовили долгое время. Дело было простое – пойти в лес недалеко от станции Садовая, где ранее разведчики нашли логово твари и заложили взрывчатку – выманить тварь и подорвать ее, разобрав затем на трофеи. Все было сделано блестяще и быстро… Но оглушительный взрыв среди деревьев пробудил в лесу Нечто. «Нечто» судя по виду было когда-то обычным бурым медведем, однако радиация и суровые условия пост-ядерного мира сделали настоящим чудовищем того, кто и так уже был высшим хищником этих широт. Искаженное радиацией, покрытое гниющими язвами создание проснулось в своей берлоге от спячки, от сна длинною в десятилетие, от зимы- которая все никак не заканчивалась...  Раненная и оглушенная взрывом «Креветка» стала его первой жертвой, а затем последовали и бойцы Ордена, которые были вынуждены спешно отступить. Тварь не последовала за ними, видимо занявшись пожиранием своей добычи – и на какое-то время о мишке слышно не было. Орден занялся своей текущей, уже можно сказать, рутинной, деятельностью – починкой вечно ломающегося оборудования, поиском запчастей, охотой на известных монстров, постоянной торговой и дипломатической деятельностью. Однако в определенный момент некий сталкер принес на станцию Ордена игрушку-  деревянный паровозик… Тот самый паровозик, который год назад  Орден с таким трудом смог передать некой говорящей белой твари, с голосом и речью 5-летнего ребенка, в обмен на колбу с неизвестной зеленой жидкостью (исследованиями которой ученые занимаются до сих пор). Паровозик был отобран у сталкера, и группа спешно отправилась туда, где этот сталкер его взял. «Людочка» ждала их, но в категорической форме отказалась от старой игрушки, и потребовала новую – «Мишку». Ясно дав понять ,что её не интересует игрушечный медведь и она хочет живого. Руководство ордена бросило все силы на решение этой проблемы – как приманить из леса Медведя (который по слухам уже сожрал несколько человек на улице перед выходами со станций). Был выбор – живая свинья, трофейные клешни «креветки» (которые отпилил от туши твари боец ордена в тот момент пока медведь гонялся за его товарищами), а также ульи, которые по слухам прибрали к рукам Староверы. Выбор пал на свинью, которую Орден бросился спешно добывать. На время решения этого вопроса, был снят караул перед станцией – за что Орден быстро поплатился, получив (уже второй за ночь) грабительский рейд Ганзы с подрывом заслонки перед станцией. Терпеть такое никто не захотел, поэтому сразу после ухода рейдеров Ганзы, была организована связь с Красной линией  и начаты переговоры о военном союзе. На Красной линии с энтузиазмом восприняли эту идею т.к. ранее тоже пострадали от рейда Ганзы и имели свои планы по мести.  Но бесплатно Москвин все равно воевать не захотел. Переговоры затянулись, и Орден решил прибегнуть к полученной год назад возможности – связаться с американским генералом Джемиссоном, который уже помогал им ранее. Способствовало этому получение Орденом от одиночек карты с координатной сеткой, по которой они смогли точно указать цель для удара. Генерал был явно сумасшедшим, потому что в качестве платы за удар потребовал им рассказать и описать в красках «порно с енотом». После получения желаемого, ракеты ушли – оставив Ганзе всего 40 минут времени. Однако Ганза тоже имела планы на связь с генералом, и отправила группу, прибывшую на телецентр буквально спустя 2 минуты после ухода бойцов Ордена, которые даже не удосужились забрать батарею с радиостанции и не переключив канал. Генералу было уже не очень интересно общаться, но он им все-таки поведал о том, что уже отправил крылатые «подарки» некой Ганзе. Получив эту информацию, руководство Ганзы приняло решение об эвакуации со всем оборудованием и ресурсами на базу лояльных Ганзе Староверов, напоследок взорвав свою станцию, дабы не досталась Красным. Параллельно, Ганзой была отправлена группа бойцов для противодействия Ордену, который в этот самый момент занимался приманиванием Медведя к жилищу «Людочки». В итоге этого противостояния, ценой больших потерь бойцам Ордена удалось довести медведя до входа. Вышедшая «Людочка» очень обрадовалась «Мишке», который сразу из разъяренной твари превратился в домашнего питомца и покорно последовал за ней. Бойцы Ганзы, не зная об опасности, совершили ошибку – выстрелили в «Людочку». Пули не нанесли созданию никакого вреда, замерев в воздухе и упав перед ее лицом как в одном давно забытом фильме. Недовольная Люда сказала «мишке» разобраться с «плохими людьми», что он и бросился выполнять на глазах у раненных бойцов Ордена и Ганзы. «Людочка» же медленно побрела за медведем вслед. Выжившие раненые бойцы Ордена вернулись на станцию, но обнаружили там лишь мертвые тела. Телефоны Ганзы и Красной линии молчали. Лишь встреченный позже сталкер в ОЗК рассказал, что в один момент по всему метро включились резервные источники питания, загудели моторы вентиляторов, а спустя пару минут все, кто не носил полного защитного снаряжения, просто упали бездыханными. Тела монстров также лежали в тоннелях вместе с телами людей – неизвестная хворь не делала между ними никаких различий… Однако не  вид страшной трагедии занимал умы выживших бойцов Ордена. Нет, в их головах крутились и всплывали из дальних уголков сознания другие вопросы. Почему? Почему на станцию пустили незнакомого сталкера с паровозиком в рюкзаке? Почему увидев игрушку, командир сразу отправил группу ее возвращать? Где был караул станции, когда пришла Ганза? Почему, выбирая чем прикормить медведя, выбрали то, что и самим бы пригодилось? Зачем было вообще рисковать жизнями  ради прихоти неизвестной твари? Избавиться от Медведя?  Почему разъяренный медведь покорно пошел в атаку по одному слову этой Людочки?  Было ли настоящей угрозой голодное дикое животное, проспавшее наверное лет 10, и вероятно напуганное и растерянное изменившимся миром?  Кто же все-таки опаснее –  голодный волк или собака на цепи?  И наконец, один короткий вопрос, как итог и венец всех этих размышлений – вопрос, ответ на который все они всегда знали..  Кто же на самом деле самый страшный монстр в этом мире?

Орден как всегда на высоте. Минимальное количество вопросов по своим задачам, оперативное реагирование на события, отыгрыш и антураж – все было шикарно. Сомнительный и вызывающий вопросы итог по сюжетной части - но это скорее стечение обстоятельств чем какой-либо промах Ордена,  который честно выполнил все свои задачи.

Это есть наш последний и решительный бой – с интернационалом воспрянет род людской!

Красная линия, уже имея большое влияние на метро, занималась двумя важными задачами . Первой задачей была борьба с предателями и врагами родины, (ну, по мнению Красной линии, разумеется). Параллельно, велись поиски сырья для производства боеприпасов. Которые столкнулись с проблемой -  кто-то стал воровать порох из арсенала под артиллерийским училищем, который красная линия до того исправно добывала. Производство патронов резко сократилось – и Красной линии пришлось проявить чудеса дипломатии и блефа дабы добывать нужные им ресурсы за то, чего у них толком не было. Вышло у них это замечательно . Установка для промывки мозгов работала всю ночь. В определенный момент через нее прошел один странный человек, который рассказал что он вообще Старовер, пасечник, да и вообще они живут на улице в школе. Также удалось выяснить, что данный человек страдает чем-то похожим на раздвоение личности  - в ходе допроса удалось расколоть одну личность, но вторая так и не проявилась. Значения этому предано не было, человека отправили на принудительный поиск ресурсов и информации для Красной линии.  Сами Староверы оказались на удивление богатыми на ресурсы – они ничего не производили сами, но за счет близости к поверхности смогли накопить изрядный запас разных нужных другим группировкам вещей. В определенный момент Красная линия, не договорившись с ними о цене, просто пришла и забрала у них силой ресурсы а также компоненты некоего производственного оборудования, которые техником были опознаны как детали станка, такого же как красная линия использовала при производстве своих боеприпасов. Удачно зашли – ведь попади эти детали Ганзе – и они бы наладили свое производство, что сделало бы положение Красной линии очень тяжелым. Ганза уже приходила один раз с рейдом, перебив охранение станции, и наличие у них производства патронов привело бы к кровопролитной и затяжной войне. Орден предлагал Красной линии сотрудничество и союз против Ганзы – но полное уничтожение одного из противников без вреда для другого было не выгодно Красной линии  - и Москвин попытался выторговать как можно больше от этого союза – что в итоге затянуло переговоры. Другой важной проблемой было наличие угрозы от выживших американских  военных, о которой жители Метро узнали год назад. У Красной линии не было данных о канале для связи, поэтому они установили скрытую прослушку в районе телецентра. В их руки также попала военная карта системы автоматической противоракетной обороны и ответного удара. Она должна была самостоятельно через спутниковую сеть определять точки старта ракет, траектории их движения, и в случае угрозы – запускать противоракеты а также производить ответный удар по стартовым позициям. В годы войны она не сработала, и город подвергся атомной бомбардировке. По найденным документам было выяснено, что компоненты системы не была подключены  между собой, по причине привлечения некомпетентных гражданских специалистов к данному вопросу. Высланной группе удалось выяснить правильную схему подключения и затем – активировать систему на окраине города. Оставалось лишь спровоцировать генерала на запуск ракет – и тогда ответным ударом он был бы уничтожен. Но с этой задачей в дальнейшем прекрасно справился Орден, выполнив для Красной линии большую часть работы. Ганза как-то узнала об ударе, и попыталась эвакуироваться к Староверам, с которыми у них сложились более доверительные отношения, чем с Красными. Они уже успели перенести часть ресурсов и оборудования, когда красные получили сообщение. Запинающимся голосом некий «Красноармеец Петруха» рассказал Красной линии о договоре Ганзы и Староверов. Это была вторая личность Пасечника – того самого Старовера, которому промыли мозги ранее. Сам Пасечник в итоге о действиях своей второй личности узнал лишь после того как все случилось, когда первая личность вернула контроль.  Оперативно выдвинувшаяся на поверхность группа Красной линии вступила в бой с Ганзой, в результате которого обе стороны понесли тяжелые потери. Последних оставшихся бойцов разогнал Медведь, которого Людочка отправила вслед за второй группой Ганзы, той самой, которая занималась борьбой с Орденом. Вернувшиеся на станцию выжившие бойцы Красной линии обнаружили лишь горы мертвых тел на станции и по всему Метро. Что-то активировало систему вентиляции по всему Метро, прогнав отравленный воздух по всем благополучным станциям…  Выживших было немного – в основном те кто был в полном защитном снаряжении, те кто вернулся с поверхности, а также жители дальних бедных станций, чьи системы вентиляции просто физически не работали т.к. давно были разобраны на запчасти более сильными соседями. Дальнейшая судьба Красной линии туманна. Разведчики указали, что родная станция Красной линии пригодна для жизни – что бы это ни было, эта зараза убила кучу людей единомоментно,  но никого – после. Но людей для поддержания полноценной жизни, охраны и производства на этой станции – просто нет. Теперь перед Красной линией стоит непростая, но важная задача – собрать по Метро остатки выживших, и поставить их под свои знамена – до того как это сделают другие….

Красная линия в очередной раз показала что они – реальная сила. И сила эта не только в числе стволов и в меткости стрелков – (хотя и это было – Красная линия единственная вообще всегда держала вооруженную охрану перед станцией). Сила в торговле, в обдумывании своих решений и продумывании их последствий. Отказ от быстрого и легкого сиюминутного  союза с Орденом против Ганзы просто из чувства мести – мне как мастеру говорит о многом. Месть это эмоции, а у хорошего политика этих эмоций быть не должно – лишь трезвый расчет ради получения максимальной выгоды от любой ситуации. Именно поэтому я верю, что Красная линия выживет после этих событий – несмотря на то, что во многом именно они и явились их виновниками, хотя и не могли знать всех последствий своих решений. Не включи они систему ПРО – не активировалась бы система экстренной вентиляции, ракета разнесла бы базу Ганзы но не более  того; Согласись они на союз с Орденом просто так – и Ордену не было бы нужды договариваться с американцами об ударе – они вместе просто бы перебили охрану и захватили Ганзу. Но всё случилось так как случилось. Пиррова победа, можно так сказать. Зато хотя-бы сумасшедший генерал со своими ракетами скорее всего уничтожен и Отечество в безопасности. Пока….

Один в поле- не воин

Ганза с самого начала была в не очень хорошем положении. Они лишились своего производства ресурсов, и по сути не были нужны остальному метро. Очень важная задача была – не дать другим понять этот факт, и как можно быстрее наладить хоть какое-то производство. Ну либо иным способам получать ресурсы необходимые другим. Для этого были отправлены группы на поверхность. Не сразу, но через какое-то время Ганзе удалось получить живых диких свиней, обитающих на территории Зоопарка. Впрочем толку от этого было мало – свиней перехватывали Староверы, одиночки и даже Красная линия. Впрочем одна находка оказалась действительно судьбоносной, хоть Ганза об этом и не подозревала. Из арсенала под артиллерийским училищем Ганза получила контейнер с артиллерийским порохом – который они, не разбираясь в данном вопросе, приняли просто за камни. Контейнер был оставлен на станции и его даже не пытались предлагать на продажу, хотя Красным он был нужен позарез, они несколько раз отправляли за ним группы, но безрезультатно. Из-за этого на Красной линии сильно сократилось производство патронов (о чем впрочем они умолчали, торгуясь, блефуя и предлагая на продажу всякое-разное). Но Ганза ничего такого не знала. Считая что их противники слишком сильны и дипломатией дело не сделать, Ганза пошла ва-банк – начала устраивать рейды против других группировок. Всего удалось провести 3 рейда, 1 сомнительно- удачный – на Красную линию, и 2 удачных на Орден, причем один из них -  с подрывом гермозаслонки.  Свои плоды это принесло – группировка получила все ресурсы необходимые для жизни, а также немного с запасом. Но один в поле – не воин, и агрессивное поведение Ганзы стало поводом для союза против нее со стороны Ордена и Красных. По счастью, одни почти-союзники у Ганзы были. Группа Староверов с самого начала организовала выгодное сотрудничество с Ганзой. Староверы приносили много разных, не нужных им, ресурсов с поверхности. А у Ганзы находилось как раз то, что нужно было Староверам.  В условиях неприязни прочих станций к Ганзе, староверы становились тем мостиком-посредником, через которые Ганза могла вести хоть какую-то торговлю – ведь к самим Староверам никаких предубеждений ни у кого не было. Сама же Ганза выбрала путь рейдовых захватов, перехватов конвоев и атак с целью испортить любые планы группировок. С этой целью была отправлена группа на противодействие Ордену который зачем-то отправился в сторону Завода. В это же время, благодаря чистому везению удалось вовремя получить предупреждение о ракетном ударе – и станция была эвакуирована к Староверам, которые на словах согласились принять выживших на свою базу. Станция Ганзы была взорвана перед уходом – возвращаться было уже некуда. Ганза не знала о системе ПРО – её информаторы не посчитали эту информацию важной для передачи (ведь она теоретически не несла никакой угрозы существованию Ганзы, и даже наоборот – вроде как была полезна для выживания всего метро). Ганза ничего не знала ни о Людочке ни о Медведе – они просто хотели помешать Ордену в чем-нибудь. О вирусах в системе вентиляции Ганза тоже не знала – ведь его заложили туда буквально за 10 минут до пуска ракет. Ганза знала лишь одно – в этом метро у них нет друзей, а значит – гори оно синим пламенем!  Часть вещей удалось перенести, но в итоге, обе группы понесли большие потери – от красной линии и от ордена и медведя. Староверы же, услышав стрельбу, не стали никого пускать на базу пока бой не закончился. Впрочем вероятно – действительно пустили выживших после его окончания. С точки зрения ситуации с отравлением метро, Ганзе повезло больше всех – никого из ее представителей уже не было в метро, когда произошла катастрофа. Боевые потери были серьезные, но выживание станции – важнее. Но радоваться рано и предстоит большая работа. Ганза взяла с собой полученных ранее свиней, патроны, инструменты а также заряженные батареи. Но система электропитания у Староверов – более простая и архаичная – обычный дизель-генератор. Запас топлива был получен, и на какое-то время хватит. Но маленькое убежище под школой и противоатомное метро – совершенно разные вещи. Хватит ли остаткам Ганзы и Староверам места и ресурсов там так, чтобы не перебить в итоге друг друга? Смогут ли они вместе защититься от уличных тварей? Время покажет…

Многим на этой игре могло показаться, что поступки Ганзы нелогичны и попахивают скатыванию в мясобол – рейды на другие группировки вместо дипломатии, бандитизм в тоннелях  и т.п. Но тут стоит еще раз перечитать вводную к этой игре и сопоставить факты. У Ганзы не получилось занять нормальную торговую нишу в Метро, по многим причинам. Но две основных можно выделить. Одна из них – отсутствие своего надежного ресурса. А вторая – предубеждения многих людей (небезосновательные, но тем не менее) к Ганзе как к некоему изначальному Врагу. Но Ганза не была Врагом. Ганза – загнанный в угол зверь, у которого есть когти и зубы, а терять больше нечего. Эта стратегия  – крик отчаяния и попытка отсрочить свой конец как сильной группировки, или победить, поставив на кон всё. Но благодаря роковому (для всех остальных) стечению обстоятельств, в итоге их стратегия оказалась единственно верной.  Нет, все было бы совсем не так, если бы остальное метро выжило полностью. Это была бы не эвакуация – это было бы в итоге позорное бегство с насиженного места в неизвестность. Причем с большими потерями по пути. Но не забываем, что условно, «станция»  это не только бойцы и инвентарь. На станциях есть женщины, старики и дети, а также не боевые специалисты – те, кого мы в силу особенностей игровой механики  не можем ввочию показать на игре, и просто представляем что они есть. Успешная перевозка вещей и ресурсов, пускай даже с последующей потерей боевой группы почти в полном составе – может говорить нам о том, что большинство населения (именно населения а не бойцов) станции – выжило. И пускай это нельзя назвать победой группировки как боевой силы – это безусловная победа станции, которая совершенно случайно смогла сохранить наибольшее число людей – а значит и шансы на будущее. Да, они не смогут все выжить в маленьком бункере Староверов. Мир еще не готов принять людей обратно, как бы какие фанатики не считали. И вернуться в Метро будет сложно - свою станцию взорвали и возвращаться по сути некуда. Но люди – именно простые люди а не вооруженные бойцы – могут вернуться. Население метро радикально сократилось – а значит и продовольственная проблема разрешилась, пускай и таким страшным образом. Зараза убила не только людей – все твари шастающие внутри подземелий также подохли – а значит на какое-то (вероятно, короткое) время у людей внутри есть шанс на передышку. Какое общество в итоге они создадут? Продолжат ли следовать амбициям Ганзы (а живые бойцы остались!), или создадут свою новую идеологию и цель – покажет время…

Часть силы той, что без числа, творит добро желая зла

Староверы были изначально отмороженными фанатиками. Идея жить на улице под солнышком здоровому человеку в голову не придет – когда на этой улице всё фонит, везде твари и город на мозги давит. У каждого из них было серьезное психическое расстройство. Слабоумие, раздвоение личности, сомнительное целительство грибами и бог его знает что еще. В их странным образом повернутых мозгах родилась мысль – Мы правы – нас не понимают – хотим жить лучше других – сделаем другим хуже. Вот с этой целью на закате группа Староверов через вентиляционную шахту рядом со школой полезла в НИИ микробиологии – с целью добыть имеющиеся там образцы вирусов для того чтобы испортить жизнь ненавистному метро и выгнать людей на поверхность. Внутри староверы встретились с Людочкой, которая очень хотела с ними поиграть. Это очень сильно осложнило им задачу, но в итоге они смогли получить образец патогенна НЕМО (нейро-молекулярной оспы). Правда был один нюанс, который удалось выяснить из имеющейся в НИИ документации. Патоген НЕМО – биологическое оружие, но неудачное. Вирус хотя и страшно смертельный, но существует в атмосфере не более 10 минут и не более 1 минуты – если присутствует солнечный свет. Из-за таких жестких ограничений, проект был закрыт. Но старовером деваться некуда – другого там не было. Попутно они обшарили там каждый уголок и вскрыли каждый ЗИП-ящик и сейф который нашли, получив некое число ресурсов и некую неизвестную им запчасть. Эвакуировались через Завод, а далее – через Орден. Задача была выполнена успешно – но найденный патоген категорически не подходил староверам по причине невозможности распылить его по всему метро. Кроме того, в дизель-генераторе староверов подходил к концу запас топлива. Найденные батарейки не подходили для питания систем фильтрации, поэтому были отправлены на продажу. Вообще, с ресурсами «для себя» староверам категорически не везло. У матушки-Тринити был рецепт «грибной каши», но получить нужные грибы оказалось непросто – сталкеры в метро как пылесос подметали каждую поганку, за что платились болячками и непониманием со стороны группировок, которым постоянно несли бесполезные для них грибы.  Нужно было топливо для генератора – но его перехватила Ганза, и ломила за него лютую цену. А вот чужих ресурсов нахапали знатно! У староверов осел и порох для красных, и запчасти для Ганзы, и батарейки, и свиньи. Мороз-Пасечник даже зачем-то ульи принес, а уносить отказался (что имело неожиданный эффект. Разъяренный Рой светляков носился недалеко от жилища Староверов, в ожидании когда кто-то выйдет наружу. Но они не выходили, а вот нескольких пришлых сталкеров Рой убил – их потом Староверы облутали, и из всего этого сделали вывод о полезности хранения ульев). В конечном итоге практически  на всё удалось найти покупателей. Впрочем, Красная линия в определенный момент не захотела ждать итогов торга – группа взрывчаткой вынесла дверь в убежище староверов и ограбила их, забрав в числе прочего детали, столь нужные Ганзе. Но даже с этим учетом, вопрос с ресурсами для староверов был закрыт – всё было. Нужно было претворять в жизнь их План, но с этим были сложности. Разговор с техником вывел их на информацию о главном вентиляторе на станции Глуховская, через который проходит весь воздух в метро, но только при перезагрузке всей системы, которая возможна в случае угрозы вроде ракетного нападения. Причем вентилятор был сломан, но была группа сталкеров которая пыталась его починить – Глуховская была их родной станцией, поломка вентилятора сделала ее непригодной для жизни, и они искали способ ее починить. Пообщавшись с этими сталкерами, Староверы выяснили где надо искать эту деталь, и что эта группа потерпела неудачу так как детали на месте уже не было…. А не было ее потому, что ее украли сами Староверы, сами того не зная. Причем хранили ее в одном схроне вместе с образцами патогенна, не догадываясь о ее назначении. Теперь требовалось починить вентилятор, установив эту деталь, и разместить в вентиляционном колодце колбы с патогенном. При срабатывании системы вентилятор бы разбил колбы, и вирус прошелся бы по всему метро меньше чем за 10 минут. Но даже эта задача оказалась непростой – Красные зачем-то поменяли таблички с названиями станций, и Староверы долго искали нужную, прежде чем поняли, что табличка не та. Дальнейшее от староверов не зависело – как активировать систему аварийной вентиляции, они не знали. Но тут помогли Красные и Орден. Красные активировали систему ПРО, которая подавала сигнал на аварийную ситуацию – а Орден договорился с американским генералом о ракетном ударе. На фоне атаки Красных, Староверы пошли на сотрудничество с Ганзой – купили у них дизельное топливо, а затем и договорились о том, чтобы пустить Ганзу к себе, помятуя о своей цели «вывести людей из метро». Правда Пасечник страдавший раздвоением личности переметнулся, и его вторая личность в тайне от всех (включая первую личность) связалась с Красными и рассказала о договоре. Но и это в итоге оказалось Староверам на руку – Красные и Ганза перебили друг друга, и из боевого состава Ганзы до староверов добрались единицы. А затем система ПРО засекла ракету, котрая была сбита, а по точке старта была запущен ответный удар. А система жизнеобеспечения как и положденно ей было, перезагрузилась, активировав вентилятор на Глуховской и убив огромное число людей в Метро. Староверы праздновали победу, а в это время, голодный медведь на улице почуял знакомый ему из прошлого тонкий запах ульев…

Задача для староверов была – обеспечить свое существование, вывести людей из метро и испортить жизнь тем, кто внутри. Данная задача предполагалась невозможной без выполнения соответствующих задач другими группировками. Староверы сами не могли активировать систему ПРО, и ничего толком не знали о генерале Джемиссоне, а также о том, что им нужна деталь для вентилятора. Фактически, Староверы были именно им- тем самым Мефистофелем из Фауста Гетте. Частью той силы что вечно жаждет зла но вечно совершает благо. Без амбиций других группировок, без их стремления к власти/силе/победе над противником план староверов был обречен на провал. Но он сработал, при этом его последствия нельзя назвать однозначными. Погибло огромное множество людей – но оставшиеся получили шанс на жизнь,  на какое-то время – в метро без монстров внутри и без продовольственной проблемы, так как теперь еды хватит всем. Положение же самих староверов теперь – незавидное. В их маленьком бункере перенаселение, и в основном это – гражданское население Ганзы. Люди, которые не умеют держать оружие в руках. Ресурсы есть  -но надолго ли их хватит? А еще двинутый на всю голову Пасечник категорически отказывается избавиться от ульев, в то время как уже не первый раз люди слышали под дверью хриплое тяжелое дыхание медведя… Впрочем, глядя на фантастическое везение Староверов – возможно и с этим что-нибудь придумают…

По остальным игровым группам напишу вкратце.

Люди Червя присутствовали на игре в виде глубоко законспирированного тайного общества. Я не буду раскрывать их имен – они действовали максимально скрытно и аккуратно, приносили жертвы, ели человечину и подкармливали ей других тайком (поэтому, кушая тушенку с незнакомыми людьми – есть шанс что кто-то наелся человечинки!).  Культ  червя растет. И кто знает , как обернется всё теперь, когда столько людей погибло. Они пустили корни во всех уголках метро. И даже если окажется что все черви вновь сгинули в катастрофе  -даже один выживший адепт несет в себе страшную заразу, что страшнее всех вирусов на планете – заразу для человеческих умов…

Бродяги, сталкеры, бомжи и прочий сброд, что не нашел себе места на станциях. Никто не знает как сложилась их судьба. Многие сталкеры были на поверхности. Многие бродяги ошивались там, где никакие вентиляции давно не работают, а значит и зараза не прошла. Кто был на станциях – мертвее мертвого. Но по настоящему это явление убить невозможно…
[свернуть]

Вообще, по общим итогам игры в техническом плане, на мой взгляд все было неплохо. Да, были косяки и с оборудованием, и со связью. Но при таком количестве игровых моделей и оборудования – можно сказать,  что это в порядке вещей, и мы уже давно к этому привыкли.  Подготовка игроков очень сильно радует – никому ни разу не сделали замечание за плохой костюм, старались тут все. По отыгрышу – ну многим есть куда расти, об этом сказано много уже. Но тоже, по большей части всё хорошо. Самое главное мое замечание для игроков – ну зачем вы  поднимаете и тащите вообще всё что видите вокруг, а затем расстраиваетесь что это некому продать??? Хотел бы пояснить суть Сталкерства на Метро, и его отличие от Сталкерства в Сталкере.  В Сталкере этот самый сталкер идет в зону изначально четко зная, зачем он идет и кому это продаст. Да, потом есть варианты по месту. Но вот эта изначальная ясность она есть, и главная задача сталкера тут – НАЙТИ и ДОНЕСТИ. И он не бедняк, у него есть дорогое снаряжение и некая доля уважения среди себе подобных.  В мире Метро все иначе, а сталкеров этих двух вселенных связывает только название. В мире Метро сталкер – низшее звено в социальной цепочке. Это бедолага, которому просто некуда податься. Его не берут на работу, не принимает общество станций. Он сам по себе. И это не крутой вояка обвешанный дорогими пушками. Это страдающий от лучевой болезни и незаживающих ран бомж, который вынужден ходить на поверхность чтобы добыть хоть что-то ценное. А ценного там мало. Все, что было рядом с выходами – было выгреблено много лет назад. Это не зона и новый ценный лут тут сам не появляется. Кроме грибов и прочих организмов, которые живые и растут. Основная добыча сталкера в мире Метро – всякий мусор. Батарейки, посуда, столовые приборы, зажигалки и прочая домашняя утварь. А не крутые артефакты, дорогое оружие и секретные документы. Те кто ищет схроны – по сути грабят других, чуть менее удачливых сталкеров которые плохо припрятали добро на время. И главная задача сталкера в Метро – ВЫЖИТЬ и НАЙТИ ПОКУПАТЕЛЯ. Если вы не знаете, кому продать грибы – не собирайте их – скорее всего вы их не продадите никому.  Если же хотите нажиться хоть как-то – не ломите цену. Сталкеру нужно продавать свой хабар а не хранить до лучших времен. Их, этих времен, не будет, мир давно мертв – и копеечная плата лучше, чем не продать ничего вообще. Я знаю, некоторые бы хотели видеть у нас на проекте некое подобие сталкерского бара с неписью который скупает всё что ему приносят. Но наш проект не про это, такого не будет, и поэтому большая просьба тем кто едет «посталкерить» к нам – внимательно изучить этот текст, который в дальнейшем будет размещен в базовике игры.

Лично мне как мастеру эта игра понравилась. Понравилась в первую очередь тем, что мы смогли создать мир с некой логикой, и описанный выше сюжет – ни в коем случае не рельсы – его, а также продолжение проекта пишут сами игроки, своими действиями заставляя вращаться логические шестеренки этого мира. Мы лишь даем им возможности и рычаги, за которые потянуть. А тянуть или нет – выбор каждого, и даже один человек своим пустяковым действием может изменить на нашем проекте всё.


Онлайн Политрук

  • СК Лихо
  • *
    • Сообщений: 103
  • Вся моя жизнь - борьба чувства юмора с воспитанием
    • Просмотр профиля
В этом году обойдусь без рассказ от лица Доктора (все равно меня никто за них не хвалит)  :D только своими впечатлениями как игротеха станции Ганза.

Общее:
Возможно я не прав, но в моем понимании "игротех" это человек, который находится при группировке, следит за правильностью их действий в части касающейся правил игрового мира и логики событий, своевременно подкидывает информацию согласно тайминга игры. Ну и естественно помогает новичкам и не только в проблемных ситуациях. Он не является движущей силой для игрового процесса, и уж точно не ключевая фигура. Но опять же это только мое мнение. В этот раз мне, вроде бы, удалось максимально приблизится к выполнению этой роли.

Начну издалека:
1.   Локация была хороша, хотя и не антуражна. Спасибо игрокам за помощь в установке дверей и перегородок и их дальнейшем демонтаже. А вот по поводу срача, оставленного после себя – это большой минус нам. Честно, мне было стыдно перед Фиделем и орг.группой, когда после того как все уехали, остались горы картона и прочей шляпотени, особенно банки от энергетиков.     
2.   Личный состав отыграл на твердое хорошо, даже ближе к отлично. При этом я не про спорные ситуации и проблемы с выполнением квестов, а про взаимовыручку, нацеленность на результат и спаянность именно как единого коллектива (присутствовало четкое ощущение, что люди скреплены одной идеей и идут к ее достижению). Мои корректировки практически не требовались, временами было ощущение, что я в целом там не нужен)))
3.   Мат.часть в целом не подводила, хотя нарекания к ней и были. Но и с печкой, и с ПДА к 10 вечера уже разобрались. Дальше было хорошо.
4.   Сюжет развивался динамично и в совершенно неожиданном направлении, за что конечно же спасибо всем группировкам. Такой дичи, которая произошла, я лично не ожидал совсем. Особенно удивило решение моих подопечных в критической ситуации действовать неожиданно жестко. Рейдерские захваты давно не практиковались на играх серии и были внезапны для всех. Что опять же дало миру Метро врага в нашем лице, против которого можно и нужно действовать.
5.   Голодный движок сыграл просто шикарно. Жрать было просто нечего до середины игры. Голодные были все, шары считали на столе что бы не просыпать. Жесть, но клево.

Теперь по вопросам, которые хотелось бы поднять и обсудить:
1.   Не до конца понимаю почему Ганза при полном отсутствии стартовых ресурсов и возможности их производства, оказалась на отшибе. При том что у нас со старта не было ни патронов (только у игроков из стартовых наборов), ни еды (совсем), ни энергии (2 часа и баста), а квестовая локация, где мы могли бы добыть первых свиней еще и не доступна для посещения из-за того что на улице – это был максимально жесткий старт. Это, не беря в расчет, что для разведения свиней, добыть их только первый шаг (а добытых еще и жрать нельзя). И Ганза от меня по полной огребала голодания и болячек за невыполнение условий по еде.
2.   И вот тут встает следующий вопрос – отыгрыш болезней. Понимаю, что это на совести игрока и обычно я на такие моменты не обращаю внимания, но у нас был четкий концепт максимального распространения наркотиков как рычага влияния на жизнь и людей в метро. Выполнен на 100% - даже карточки с наркоманией закончились. За дозой обращались ДВОЕ за всю игру. Огромное им спасибо, но как-то непонятно куда делись остальные нарки.
3.   Без претензий к староверам (ребята и девчата отыграли как всегда на высоте и задачи свои выполнили), но считаю ОЧЕНЬ имбалансным расположение группировки на поверхности. Не знаю была ли у них в ПДА другая чувствительность к радиации или нет, но свободный доступ к поверхности и близость к квестовым точкам и схронам в итоге и сыграла свою роль. Так как они не завязаны на энергию от Ордена, еду от Ганзы и патроны от Красных, из-за того что все буквально под боком (особенно еда), то момент выживания для них уходит на второй план, остается только момент главного квеста. Плюс почти весь квестовый лут других группировок уходит тем, кто ближе к нему.
4.   Устаревшие концепты штурма и боевки на станциях и за них. Ну этот вопрос мы уже подняли и растекаться мыслью по древу смысла не вижу, просто прошу взять на карандаш.
5.   Отсутствие у одиночек своего угла. Старт с разных позиций с прописанной предысторией – это отличный ход, но из-за отсутствия мертвяка с игротехом, получилось что к 12:00 – 01:00 все разбрелись по группировкам просто их усилив. Хотя возможно так и задумывалось. ))) Ведь мир Метро суров и не место для одиночек.
6.   Не буду переходить к персоналиям, но уточню что такой игре как Метро и подобные надо готовиться не только в части внешнего вида, но и своего снаряжения. То есть быть готовым к ночной игре как минимум - мертвецкий фонарь, нож, кружка для попить водички, стул для посидеть и т.д. Не говоря уже что о плохом самочувствии надо не молчать, а говорить игротеху или командиру стороны. Фидель пропиши ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие фонарей и т.д.
7.   Слив игроков – вечный бич длинных игр. Но ежели вы обладаете по лору уникальными умениями, которые не пригодились, имейте совесть ходя бы орг группе сообщить о совсем уходе. А то ситуация, когда нужен ветеринар, а он с игру уехал – прям край как нас подставил. Черт бы с ним – дали бы эти умения кому-то другому (да хоть Сурку). Да почти не возможно его к нам затащить было бы, но шанс все равно был бы )))))
8.   Не понятен вопрос с водой – систем фильтрации больше нет и как-то не доведено, что делать с ней, экономить или все таки можно пить нормально.


Главный вопрос чисто от меня  - КТО СПЕР БАТАРЕЮ НА ГАНЗЕ???? Бро, напиши мне в личку, я тебе пожму руку и поставлю пузырь ( но только после рассказа в лицах и с подробностями)
ИТОГО: Проект живет и история его развивается. Мое ощущение после игры – «Развалинами Рейхстага удовлетворен». Все спасибо, все свободны, до встречи. Жму руки ваш Политрук
« Последнее редактирование: Пн 18-Апр-2022, 22:07:11 от Политрук »
-Это самоубийство.
-Точно. Однозначно.
-Но мы все равно пойдем.
-Точно. Однозначно. (С) Альфа


Оффлайн Олаф

  • ДРГ Тишина
  • *
    • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Я, в отличие от Фиделя, не видел общей картинки происходящего в Метро, поэтому буду говорить в основном о том, что происходило на Ганзе. Мы прошли эту игру, исключительно благодаря работе личного состава станции. Политрук уже написал «про взаимовыручку, нацеленность на результат и спаянность именно как единого коллектива (присутствовало четкое ощущение, что люди скреплены одной идеей и идут к ее достижению)». Так и было. Я благодарен всем и каждому, участвовавшим в этом движении.
Иман со своими парнями (Фаст, Злой, Антоха). Крепкая, хорошо сработанная, группа. За любой кипишь, без лишних вопросов, стонов и жалоб. Уходящая и возвращающаяся, живыми, с добычей. Если и отдыхающая, то в качестве поддержки караула станции.
Арн, на выходах руководящий сборной солянкой из ганзейцев и вольников, никогда не знающий что от них ждать, со слезами на лице (от капель для линз). Отправляемый туда, в основном, куда жалко отправить группу Имана. С заданиями из серии: «Скорее всего мы умрем, но сходить надо» или «Сбегай туда, не знаю куда, и принес и то, не знаю что».  И ведь все сделал. Обладатель волшебного карандаша.
Грек. Грек был Греком (хотя изначально не собирался). Но нам и нужен был в этот раз Грек. Самонаводящаяся ракета (выстрелил и забыл, цель будет поражена). Начальник охраны и контрразведчик, делающий скрытое открытым, с использованием открытого на благо станции (например, костоломов). Semper Fidelis!
Клаксон. Куда-то ушел, где-то ходил, и обязательно чего-то принес, со словами: «Подожди-подожди, это еще не все!». Не смотря, на то, что, в основном использовался в качестве разведчика-одиночки, умудрился поучаствовать и в большинстве серьезных замесов. Даже отдыхавший, не снимая ОЗК.
Скромм, Матисс, Водяной и Наглый. Резерв начальника станции на случай «чего-нибудь», как вместе, так и по отдельности, этакие гвардейцы. «Чего-нибудь» происходило постоянно, но у меня были они, и различные «чего-нибудь» обычно не доставляли больших хлопот. Так или иначе, поучаствовали во всем. Матиссу отдельное спасибо за то, что выжил!
Молодые асгардцы (Колл, Дата, Воробей). Хотя и смотрел на них в начале очень скептически, отработали на твердое хорошоъ. 80% караула станции, подкрепить выходящую группу, сбегать в ОЗК куда-нибудь. Дата, напрашивающийся на выходы, что бы просто не заснуть.
Семь вольников: одиночка из группы Старого, тройка, проводник (извините, не знаю позывных), Старый и Польза. Вы нам очень помогли. Часикам к пяти я уже вам полностью доверял. Частично выжившие, что послужит к вящей славе Ганзы в будущем.
О Политруке можно сказать много. Скажу мало. Знак качества – «Политрук».

В целом, мне игра понравилась. В отличие от прошлого года, я более или менее видел логику развития событий, более или менее понимал что происходит, что можно сделать, и чего можно достичь. Более понятная экономика. И очень смешная концовка.
К Ордену и Красной линии никакой враждебности не было, и, изначально, никто не собирался атаковать станции. Не уверен, что удалось, но была, всего лишь, попытка показать, что так разговаривать с нами не надо. Не надо шантажировать, не надо ставить условия, не надо пытаться получить ценное, в обмен на блестящие бусы. Понятное дело, я говорю не о людях, а, только и исключительно, об игровых персонажах. Если мы кого-то обидели, именно как человека, приношу свои искренние извинения. С Ганзой можно вести дела, Ганза вполне вменяема и договороспособна, что и доказал Патрон.
Староверам в общем, и Патрону в частности, мои рукоплескания! Стоя!

P.S. То что камни, это порох, мы догадывались.
P.P.S. Письмо, найденное на теле мертвого ганзейца: «Дни становились все длиннее... Хотя какие дни... Все походило на одну большую ночь, сон, который не заканчивался и порой думалось, что сейчас проснусь, и все будет как раньше, дом, семья. Но нет, суровая правда действительности. Мы в метро прячемся как крысы. Сами от себя, в надежде утащить свой кусок счастья и везения других, потому что свое уже давно упустили... Хоть одно радовало, нормальная должность, достойная моей выслуги перед родиной. Продолжать охранять и беречь то, что осталось, стараться вытащить станцию из уныния, в котором мы все погрязли. Ганза должная быть лучше, сильнее. Мой командир порой доверял мне и задачи посерьезнее. Чтобы и ребят сберечь и... как говорят, хочешь чтобы получилось хорошо, сделай это сам... Сказано сделано. Хотя взятие, и без того не особо защищенных станций, нельзя назвать геройством, или даже победой. Гибнут ни в чем не повинные люди, просто пытающиеся выжить. Но что поделать, приказ есть приказ. Не сделаешь как надо, окажешься в этом же числе. За время несения службы, старался выполнять все на отлично, как учили. Жаль, что в итоге все эти неповинные люди связались с нашим заклятым врагом и решили снова растрясти землю, чтобы вкопать наше будущее еще глубже. Но пока жив хоть один из Ганзы, жива и Ганза».
« Последнее редактирование: Вт 19-Апр-2022, 17:45:17 от Олаф »


Оффлайн Ороч

  • ДРГ Тишина
  • *
    • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
 Во-первых: Благодарность команде игротехов за проделанный труд и за столько идей, которые вы воплотили в этой игре! Славные многоходовочки получились по итогу)
Так же за разжевывание многих моментов, в которых, путались игроки.
Понятно, что многие вещи не получились или сработали не так, но за всеми моментами не уследишь.

 Реализация гермоворот и проходов на станции была, наверное, по лучшему сценарию. Особенно у Ордена (закрыто, открыто и звук поршней).  Вспоминаю, как мы ловили предыдущие двери, которые выносили мутанты, чтоб они никого не задавили и дрожь по телу пробегает.
 Электроника норм.  ПДА четкая штука, удобное и функциональное устройство.
Хотелось бы еще побольше атмосферных звуков.
В следующий раз надо перед игрой напомнить, как захватывать и заходить на станции можно, чтоб путаницы не получалось. Так же, когда «лагает» ПДА это аномалия, а не проблема прибора :)

Понравилось, как получилось с важными ресурсами для станций. Вроде с ними все понятно, а вот ресурсов и нет. Думайте отцы-командиры, как с этим жить и разбирайтесь. Хорошо, что не приходится быть на их месте ;D
Заметил, что и экономика немного сбалансировалась. Хоть для обычных
смертных это все-еще высшая математика, но станции стали жить немного лучше, а следовательно, и бомжи.

По личным заданиям: не совсем представляю, как было раньше, но в этот раз думаю они более продуманы и интересны для неравнодушных к этому людей и это хорошо!

 Во-вторых: Спасибо игрокам, которые ЖИЛИ в метро! Шли к своим целям, целям станций или поддерживали отыгрыш других людей. Получаются хоть и сумбурные, но запоминающиеся моменты. (меня не послали, а подыграли ееху!)

P.S. Отдельная благодарность всем тем, кто выручал, когда ломалось очередная моя вещь.

Немного игровых моментов из той кучи, которые произошли в метро:
Спойлер
Наша группа после очередного рейда решила устроить небольшой привал в какой-то покинутой, но ненадолго безопасной станции.
 Я давно предлагал парням провести операцию над Молчуном. По моим подсчетам, был 60% шанс, что он выживет и, возможно, начнет говорить. После подтверждения готовности Молчуна, парни проверили туннели на отсутствие мутантов, и я начал операцию.
 Проведя вскрытие трахеи и, используя один из выведенных мной мутагенов бродяга заговорил, но чуть не набил товарищу морду. Затем сорвался и не думая останавливаться пошел на поверхность бить мутантов.
 Как я позже выяснил, мутаген действовал недолго и Молчун, придя в себя снова потерял голос.

Дорога вела меня в Орден, но я знал, что шанс быть поставленным к стенке ОЧЕНЬ большой. В голову пришла идея назваться тем старым прозвищем, полученным на заре моей докторской карьеры «Вивисектор».
Надо немного спрятать лицо в тени, исказить голос, натянуть капюшон и показать, как я полон идеалов спасти людей и метрополитен с помощью науки.
Вуаля, получив какие-то зацепки, я даже не был брошен мутантам на комбикорм и вышел своим ходом со станции!

Придя на Красную линию, чтоб повидаться с механиком, услышал, как бойцы Ордена и Красных собираются медведя к какой-то «Людочки» приманить. Сразу вспомнил, как мы от него бегали по поверхности, жуткая тварь. НО научный интерес меня переборол, и я присоединился к этой группе, чтоб изучить данное явление и второй раз испытать удачу по поиску документации. К сожалению, что-то пошло не по плану, и я очнулся с пробитой головой, на очередной станции метрополитена без новых открытий.
[свернуть]
« Последнее редактирование: Вт 19-Апр-2022, 23:14:57 от Ороч »


Оффлайн Уссур

  • *
    • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Ну-с, теперь и от нас отчёт, то бишь от UMS Group.
В этом сезоне мы решили выйти за рамки только лишь вселенной «Сталкера» и поучаствовать также в некоторых других играх с элементами страйкбола, первой из них стала «Метро-2022» от мастерской группы Фиделя и Ко, которым хочется сказать огромное спасибо, было круто, такая игра — титанический труд! Большущий вам респект!
Нами были выбраны роли одиночек как дающие (в нашем предвзятом представлении) наибольшую свободу действий и налагающие меньшее количество обязательств (не надо обустраивать локацию, подчиняться каким-то концепциям группировки и т.д.). К тому же антураж к ним подготовить было для нас максимально просто – как говорится, заглянул в шкаф с костюмами, выхватил, что придётся, и костюм «бомжесталкера» из Метро готов.
Мы придумали себе незамысловатые легенды и позывные для игры (по итогу всё равно практически всё время пользовались своими обычными, привычными позывными): бывший путевой обходчик метрополитена и анархо-коммунист Эрнесто (Уссур), дезертир со станции Четвёртого Рейха (но не фашист!) Ганс (Моргул) и бывший курсант военного училища, которого так и называли – Курсант (Федос), которых неисповедимым образом жизнь свела всех вместе на станции Глуховская, где и мы проживали в доигровое время согласно нашей вводной.
Сразу забегая вперёд, скажем, что впечатлений от игры немало, равно как и немало мыслей на перспективу, но т.к. сложно начать с чего-то конкретного, пожалуй, начнём наш отзыв с испытанного формата «плюсы – минусы». Итак, что понравилось:
+ Атмосфера. МГ обещала нам всем игру про мрак, тлен и безысходность жизни в постапокалиптическом метро. И да, оно всё было, и ощущалось вполне явственно, особенно когда, пробегав полночи не сомкнув глаз, ненадолго укрываешься на станции Ганзы и ищешь картонку, чтобы увалиться на неё, по возможности поближе к буржуйке, дабы совсем не околеть от холода, и, подложив вместо подушки свой вещмешок, пытаешься хоть немного покемарить, а за «гермодверью» временами раздаётся грохот взрывчатки и рёв монстров. Атмосферность – десять из десяти!
+ Сюжет. Интересный, самобытный и с неожиданными поворотами, хотя и местами довольно-таки бредовый, чего стоит только замут с американским генералом, с которым можно было выйти на связь по рации, и который высылал ядерную ракету по указанным координатам.
+ Антураж. С этим тоже был порядок. Все выглядели именно так, как и выглядели бы люди в постапокалиптическом обществе, а именно – в основном как бомжи, многие настолько увлеклись, что издалека даже не сразу можно было отличить, кто перед тобой, и к какой группировке он относится:)
+ Монстры. Действительно пугали, в особенности в темноте – то есть, почти всегда, учитывая, что подавляюще бОльшая часть игры пришла во мраке подземелий и в ночное время.
+ Концепция «карточек с эффектами». Работала, была интересной и вносила разнообразие в игровой процесс (доктору Ганзы Политруку привет от Ганса, постоянного покупателя «обезбола»!), но к этому концепту есть пара идей, как можно развить его в большей степени.
Теперь минусы:
- Каких-то побочных заданий было слишком мало, точнее как таковых вообще не было, и заниматься ими ради банального заработка смысла фактически не было по ряду причин, о которых ниже.
- Не работающая экономика. Казалось бы, в трилогии о «Метро» достаточно много описаний ярмарок на станциях, торговых точек и всего подобного, где жители «подземки» вели торговлю, оплачивая товары патронами или, что ещё логичнее, осуществляя бартерный обмен. На игре такого не было. Станции представляли собой сугубо военные базы (подобно лагерям боевых группировок на «Сталкере») с «кабинетами» начальника (в который порой приходилось по полчаса и дольше выстаивать в очереди, пропуская тех, кому «очень срочно» и «только спросить»), никакой торговли не происходило ни на одной станции из тех, где мы побывали, и, как следствие, зарабатывание патронов не имело смысла по причине невозможности их траты на что-либо (кроме выпускания в тушки врагов, но сталкеры не солдаты, им это не к чему). Купить невозможно было ничего, в том числе и еду – само собой понятно, что голодный движок и всё такое, но именно такая форма ограничения в пище показалась излишней. Можно было бы сделать, что она стоит реально дорого по причине дефицита, но купить её всегда можно у какого-нибудь барыги, но нет.
- Не вовлечённость игротехнического персонала в сюжетно-квестовую часть. Поясняем: в начале игры каждый получал стартовый пакет с небольшими «ништяками» и карточку с заданием. У нашей группы, в числе прочего, была вводная – переговорить с техником на Красной Линии, который мог знать, где находится необходимое нам по квесту для восстановления жизни на "нашей" станции Глуховская оборудование в ящике. Каково же было наше удивление по прибытию к красным, когда мы увидели удивление их техника (который оказался и не техником вовсе, а товарищем Москвиным, который почему-то думал, что он техник, и пожизнево втолковывал нам о том, что мы несём какую-то дичь, по итогу, конечно, к технику мы спустя час объяснений и препирательств попали, и уж он-то в конце концов сумел нам дать координаты), которому ни о каком оборудовании и ни о каком ящике ничего известно не было. Также здесь произошёл и другой «косяк» – как впоследствии мы узнали, наше квестовое оборудование было разграблено другой группировкой, у которой, как мы поняли, не было квеста на этот ящик и кода доступа к нему. Поиски этих запчастей среди игроков результатов не дали, они просто скоммуниздили детали, и спрятали на будущее, не зная, зачем они им нужны. Решить вопрос через игротеха (техника) тоже не удалось, по нему было видно, что он сам не знает, что происходит и понятия не имеет, как эти детали выглядят. И хотя, как опять же мы узнали позже, для глобального сюжета не сыграло бы особой роли, кто именно это оборудование нашёл и установил на Глуховской, но лично для нас прохождение нашей сюжетной линии оказалось сильно затруднено, если не сказать – невозможно.
 
Дополнительные наблюдения:
1. «Химза» (ОЗК) оказалась совсем не такой полезной, как казалась – на поверхности вполне можно было лазать достаточно продолжительное время и без неё (а её надевание/снимание/упаковывание/распаковывание и «заряжание» – это многовато возни) и радиация не была столь убийственной там, как мы предполагали.
2. Станция Глуховская, которая «мертвятник» одиночек – по сути была бесполезна (если не считать возможность снимать радиацию). Хотя можно было бы сделать на ней что-то вроде небольшого пристанища, вольной станции с особыми возможностями (но об этом выскажемся позже и отдельно).
Итак, что мы имеем. Мы бродяги, не сталкеры ни капли, хотя именно так в базовике звучит эта заявляемая фракция. Так же отметим, в отзыве Фиделя, дано понятие сталкера во вселенной "Метро" как оборванцев, никому не нужных бомжей... Но по факту это не так, обратимся к первоисточнику:

 «В метро сталкерами назывались те редкие смельчаки, которые отваживались показаться на поверхность — в защитных костюмах, противогазах с затемненными стеклами, вооруженные до зубов, эти люди поднимались туда за необходимыми всем предметами — боеприпасами, аппаратурой, запчастями, топливом… Людей, которые отважились бы на это, были сотни. Тех, кто при этом умел вернуться назад живым — всего единицы, и были такие люди на вес золота, и ценились еще больше, чем бывшие работники метрополитена» (книга "Метро 2033"). Далее товарищ Фидель сравнивает их со сталкерами из собственно вселенной S.T.A.L.K.E.R. и говорит, что это абсолютно разные вещи в том плане, что вторым вполне чётко ясно, что найти и кому отдать, тогда как первые тащат любую гадость с поверхности в надежде продать. Но нет, это опять же не так. Сталкеры в Метро также работали на заказ, в Полисе брали заказы на определённые книги, на Киевской есть упоминание про про заказы на алкоголь, и помимо того есть много примеров добычи определённого оборудования для обеспечения станций... Все это описывается в книгах (далее немного повторения сказанных выше слов, но чуток под другим углом). Так вот, мы бомжесталкеры, исходя из измененного канона игры, пытаемся выжить, наш интерес в том, чтобы жопа была в тепле, а брюхо сытым. И глобально, починить родную станцию.
Но жопы в тепле мы не получаем, еды тоже... Получаем разбитые ноги, усталость, помноженную на бесконечность, и неслабый холод... Что вроде как способствует переходу к более активным действиям... Но ещё в самом начале игры мы понимаем, что глобальная завязка на починке очистительных сооружений сломана несознательными игроками, и квестовый (кодовый!) ящик был беспардонно взломан путём подбора кода, а квестовый предмет заныкан в глубинах чьего-то рюкзака, и игрок собственно даже не понимал, что это и зачем оно ему надо. Поиски этого предмета среди граждан метро тоже ни к чему нас не привели, и решения вопроса с игротехнической стороны не последовало. Это нас, мягко говоря, расстроило и демотивировало... Ничего страшного, подумали мы, найдем какую-нибудь работу на одной из станций... Каково было удивление, что никакой особо работы-то и нет, и никому бродяги не нужны... Оставалось хоть как-то добиваться первостепенной задачи — выживания, то бишь, того самого "сытого брюха и тепла", однако и с этим возникали проблемы. Ни одна станция не готова была принять нас на проживание к себе. Купить где-либо тоже не удалось. Постоянные вылазки за ней на поверхность и в туннели результатов не давали, за исключением одной банки тушёнки, поделенной на толпу людей, за которой пришлось наматывать энное количество километров и неистово убегать от мутантов, задыхаясь в респираторах =) атмосферно ли это? Несомненно! Нам даже понравилось) однако постепенно, но верно, полное отсутствие еды, собачий холод, постоянная беготня без цели и дикая усталость абсолютно убили мотивацию к какому-либо движению. Посему мы были вынуждены притвориться ветошью и греться у печки примерно с 4 до 8 утра, то бишь, фактически до конца игры, за исключением Ганса, который под самый финал ещё выбрался побегать с ганзейской боевой группой, что совершенно внезапно спасло персонажа от гибели при взрыве станции и от катаклизма с отравлением вентиляции. Да, ещё раз спасибо Олафу и Ганзе, что в итоге всё же приняли нас)
Понравилось ли нам, несмотря на перечисленные минусы? Однозначно, да. Поедем ли мы на следующую игру серии? Скорее всего да, теперь главное — дожить.
Надеемся, наш отзыв был полезен, и организаторы сделают правильные выводы. Спасибо за внимание всем тем, кто не поленился прочесть до конца!


Оффлайн MorguL

  • *
    • Сообщений: 8
  • UMS Group
    • Просмотр профиля
По части экономики сразу  было бы важно отметить, что это только наш взгляд на неё со стороны одиночек, исключительно с нашей точки зрения. И все эти позже ставшие нам известными закулисные торговые операции между группировками по очевидным причинам оставались нам не видны и не известны.
Jedem Das Seine


Оффлайн Фидель

  • СК Егерь
  • *
    • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Фото/видио подъехало
https://disk.yandex.ru/d/lwxtcU6jIZv5Yg
« Последнее редактирование: Пн 09-Май-2022, 11:29:51 от Фидель »


Оффлайн Гриль

  • МП ТОФ
  • *
    • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Ребята отправили ракеты по каким-то координатам, все как в тумане, это надо ж было так подсесть. Ну а что? это не я, это такая жизнь, такое не выдержит ни одна психика. Немножко побалуюсь, чтобы полегче было…
Не получилось, достать дозу становится все сложнее, нужно слезать…
Прошел очередной день, мне кажется, что братья начали что-то подозревать, ученый говорит, что лекарства нет, и слезть не получится, и нужно попробовать обратиться к доктору, на стации Ганзы….. К счастью к нам пришел от туда человек, нужно попробовать с ним посекретничать..
Нужно действовать скрытно, мне проблемы не нужны. Интересно, что в этот раз придется сделать, что бы раздобыть дозу (зачистка подземелий, еда, информация?)  Ну конечно, им нужно электричество, блин. Где все элементы питания, батарею стащить точно не получится, она слишком большая, а я похудела - будет торчать..? Грек настаивает на прогулке к ним на станцию, это не спроста…
До Ганзы дошли без приключений, прислушивались к каждому шороху, каждый раз казалось, что кто то идет за нами (сто процентов нужно слезать с этой дряни, но как? Пока нужно срастить дозу).
Мне кажется, Грек что-то замышляет, что же он хочет в замен, скорее всего не электричество, это только прикрытие.
Хм, интересно, меня пустили на станцию, даже не попросив сдать оружие, как-то очень халатно они относятся к безопасности станции. Возможно это только для отвода глаз от чего-то очень важного.
Доза, мне нужна доза, все ради нее….
Вот она моя заветная, Грек вернулся и поманил ею, а я кивала головой как завороженная, не слушая, что он говорит, я все сделаю, все сделаю. Про электричество уже не было разговора, он понял, что я не смогла бы его им поставлять.
Вернувшись на станцию, забилась в угол и наконец «съела» эту дрянь, оооо, это блаженство, спокойствие и умиротворение. И тут я встретилась глазами с Хаски. Похоже, он все понял, вот это провал, сейчас все расскажет, Кэп меня никогда не простит. Хаски сразу же пошел к Кэпу, но меня не вызывали. Хммм, что-то не так. Кэп только сказал  -не отходить от Хаски, ни при каком условии, и предложить любую цену за меня. Что происходит? Меня решили продать, на опыты? Ну да, зачем им такая неудачница как я, все равно обуза, не об Ордене думаю, а только о себе.
Мы пошли на станцию Ганзы, блин как стыдно, куда бы провалиться? Опять же дошли без приключений, мне пока везет. Ничего не говоря, у меня отобрали оружие, но как же я без него? Сказали только стоять и молчать, что бы не происходило, и что будет все хорошо.
Когда Грек услышал, что я снова на пороге, он забрал меня, и поняв, что я на препарате, и что легче будет договориться, начал предлагать подсадить на наркоту Кэпа или ученого, но на такое я не могла пойти, и умоляла, просить что-нибудь другое, наш разговор прервал доктор. Поняв, что и он мне не поможет, у меня опустились руки. Хаски сказал, что унывать не стоит, и он сможет мне помочь. И тут я вспомнила, что ходили слухи, про какого то  шамана или знахаря у староверов, и что вроде бы он великий лекарь и от всего может вылечить, на что доктор Ганзы сказал, что убьет его при первой же встрече, что бы не портил репутацию и не соблазнял народ шарлатанством. Мы с Хаски переглянулись и пошли к выходу со станции - у нас появилась новая цель.
По пути назад нам встретилась группа людей, назвавшихся староверами, мы спрашивали у каждого про знахаря, они сказали, что он идет в самом конце, замыкающим. О чудо, мы его нашли! Упросили его вернуться с нами на станцию Ордена, и Хаски пошел к Кэпу рассказать о нашем походе и уточнять, что можно предложить за меня знахарю.
Знахарь, правда гарантий никаких не давал, и говорил, что такую заразу излечить очень сложно, но будет пробовать. Он встал напротив меня, поднял руки и сказал, что бы я закрыла глаза, после чего начал произносить какие-то странные слова и заклинания, в глазах потемнело, что-то начало сверкать, меня трясло и казалось, что земля уходила из-под ног. После того как знахарь закончил свои «песнопения», на меня нашла такая слабость, что я не могла ходить и аукнулась моя травма - нога начала отказывать. Знахарь сказал, что все получилось, нужно будет отдохнуть и набраться сил. Похоже мы победили. Кэп пока не сильно в это верил, и сказал быть всегда под присмотром Хаски, и если вдруг будет желание сорваться, говорила все ему.
Меня оставили отдыхать, опять кто-то пришел на станцию, кто-то ушел, ребят отправили в разведку на завод, вроде бы все тихо. Тут началась какая то шумиха, кто-то начал ломиться в ворота станции, кричали, что их сожрет монстр, просили пустить, как оказалось, что это был народ со станции Ганза, им открыли ворота, сначала зашло 2 человека, но потом как по волшебству они стали появляться из-за ворот, и в итоге набилось в узкий проход человек 8-9, видимо я еще была слаба, и не сразу сообразила, что станцию захватили и ограбили, было очень обидно, что не смогла защитить свою станцию, в очередной раз поняв, что от меня нет никакой пользы.
После возвращения орденцев с разведки, стало понято, что «нашей» Людочке хочется поиграть с медвежонком, паровозик ей уже не нравился, надо бы подумать что можно сделать, и что может произойти, если ей не дать того, что она просит..
Пока все думали о Людочке, пришло время идти к мастеру на станции Красных, и я напросилась в отряд к Палачу и Хэду, очень сильно хотела реабилитироваться и что-то сделать полезное. Вышли со станции, в метро стало не спокойно, стало больше монстров заходить в подземелья, в этот раз пришлось идти на много аккуратнее и тише. Дойдя до ворот Красных, нас попросили ждать снаружи, пустили только Хэда, и с первых же минут его нахождения на станции начало происходить что то не понятное, как доносилось до нас с Палачом, толи что то не починили, толи что то не отдавали, но все только обрывками.. и тут я поняла, что меня «лупит» радиация, и я начала проситься на станцию, и похоже во время, но для того что бы это понять мне пришлось вернуться на станцию и очень о многом подумать, а пока: зайдя на станцию, я услышала как Хэд рассказывал, как нашу станцию захватили, как это произошло, и Москвин сказал на это, так я тоже так смогу, потом я краем уха услышала, как Страйкер сказал: ты слушай, слушай, и Хэд громко начал кричать, что нам нужно убегать, но к сожалению убежать уже не получилось, и пришлось дожидаться когда отпустят Хэда, не зная, получилось ли сбежать Палачу. Хэду задавали очень интересные вопросы, про рацию, и частоты для связи, но я не придала этому никакого значения, я смотрела на кучу батарей, и теперь поняла, что Грек ругался не просто так, и потом увидела монстробой, вот кто всему приделывает ноги, нужно будет рассказать Кэпу. Хэд все же забрал детали с ремонта и батарею, и нас отпустили, попросив уточнить в Кэпа 1 момент, есть ли на станции порох, интересно зачем им он? я так и не поняла.  Информацию попросили передать по телефону, что -нибудь наговорив, я предложила по «хрюкать» в трубку, на что Москвин согласился и сказал, что это будет условным знаком, означающим, что он есть.
Интересно почему Хэд на таких довольных щах слушаетсяосквина ?
Вышли со станции, Палача снаружи уже не было, возможно у него все же получилось убежать.  Отправившись к себе на станцию, встретили кучу одиночек, бежавших от монстров с одной стороны, и забегавших с разлома на поверхность «староверов», так же от монстров с другой стороны. Говорила же - их становится больше. Решили попробовать сократить дорогу до станции по поверхности. Вернувшись и рассказав Кэпу о батареях и монстробое у Красных, Кэп не удивился, и сказал, что все это знает, вот опять ничего полезного. Сели перевести дух у печки, Хэд продолжал вести себя подозрительно, и как не прискорбно, пришлось прибегнуть к страшному, к пыткам, Хэда взяли под стражу, но он только начал смеяться и сказал: «Слава Советскому Союзу!» и ничего больше не скажет, стало понятно, что ему промыли мозги. Когда успели, как я это не заметила?
Под пытками ломаются все, хоть сначала ведут себя как кремень. Пришлось отрезать Хэду палец по кусочкам, и в конце концов он все рассказал, и про допросы и про порох.. Начали думать, как выйти из ситуации, т.к. Хэд на связь с Красными так и не вышел, и по какой причине они все таки отпустили меня с таким количеством информации.
Но, не дождавшись от нас каких либо действий, Москвин пришел к нам на станцию сам, что-то решали с Кэпом и разошлись, видимо было уже не до пороха, люди с Ганзы начали периодически захватывать станции, вынося вся припасы, нужно было объединяться и давать им отпор. А тут еще и Людочка со своим медведем. Пока думали, чем и как приманить медведя к Людочке, Красные собирали силы разгромить Ганзу. Но все провалилось, Ганза ушла с подземелья и попытались нам помешать привести медведя Людочке, но данная затея провалилась, как только Людочка встретилась с медведем он стал ее ручным оружием, которое она направила сначала на тех кто ее обидел, а потом может направить и на нас.. что же мы наделали?
Мы сидели на станции и обсуждали произошедшее с Людочкой и медведем, когда стало понятно, что что-то не так, люди на станции начали засыпать, но похоже это не сон, что-то страшное попало в воздух подземелий..